Порочащими, в частности, являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица.
Пекари v. neorabote.net / 6 апреля 2021
Юристы v. antijob.net и antijob.info / 20 февраля 2021
К особенностям предмета доказывания по иску о защите деловой репутации относится разграничение фактологических и оценочных суждений, поскольку только первые при их порочащем характере могут быть в целях защиты репутации квалифицированы как злоупотребление свободой мнений и повлечь за собой меры гражданско-правовой ответственности.
Таким образом, предметом опровержения в порядке, предусмотренном статьей 152 ГК РФ, могут выступать сведения как утверждения о фактах, то есть о тех или иных действительных, вполне реальных событиях, действиях, которые могут характеризоваться как конкретность деяния, дата, субъективный состав. Именно подобные утверждения поддаются проверке на соответствие или несоответствие их действительности.
Идальго Медиа v. Live Journal, km.ru / 2 декабря 2014
Порочащий характер этих сведений истцом доказан не был. Достаточных и достоверных доказательств, которые должен представить истец в подтверждение порочащего характера сведений, в суд не представлено.
Недоказанность одного из необходимых элементов состава данного правонарушения является достаточным основанием для отказа в иске и в данном случае не требует выяснения остальных юридически значимых обстоятельств (пункт 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 февраля 2005 года № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц»).
Экохиммаш vs Экохим / 5 марта 2014
О порочащих и оценочных сведениях…
Исходя из положений ст. 152 ГПК РФ, не могут быть отнесены к порочащим утверждения о потере клиентуры, об уходе хорошего клиента, о советах своим клиентам использовать в работе иные, более дешевые и эффективные препараты, советы обратить внимание на качество работы с целью не потерять клиентов. Такие сведения не свидетельствуют о совершении истцом нарушения законодательства, нечестного поступка, неправильного, неэтичного поведения, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушения деловой этики или обычаев делового оборота и потому не являются порочащими. Кроме того, ответчик правомерно указал, что примененный стиль изложения сам по себе не делает сведения порочащими.
Вместе с тем, оспариваемый текст содержит сведения, которые не могут быть отнесены к оценочным и являются порочащими: сведения о срыве сроков поставок ЗАО «ЭКОХИММАШ» и размещении ЗАО «ЭКОХИММАШ» на сайте для клиентов клеветнической информации о ООО «ЭкоХим». Эти сведения являются, по сути, утверждением о фактах допущенной истцом недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушения деловой этики и норм закона.
Госмедстрах или ООО «Госмедстрах»… / 14 ноября 2011
Между тем, как установлено судом, в оспариваемой публикации не содержится никаких ссылок и упоминаний об ООО СМО «Госмедстрах», позволяющих с достоверностью индивидуализировать его как участника хозяйственного оборота. Из содержания фраз не представляется возможным определить, какое отношение имеет упомянутое в статье буквосочетание Госмедстрах к указанной организации, поскольку в фирменном наименовании истца доминирующим словесным элементом, указывающим на специфику деятельности организации, является общество с ограниченной ответственностью Страховая Медицинская Организация, в то время как буквосочетание Госмедстрах в оспариваемом тексте не содержит термины и аббревиатуру, отражающие его организационно-правовую форму, поэтому возможность их смешения или введения кого-либо в заблуждение не возникает.
В соответствии с правилами русского языка, кавычками выделяются названия литературных произведений, газет, журналов, предприятий, пароходов и т.д., являющиеся условными наименованиями.
Наименование юридического лица берется в кавычки и указывается непосредственно после организационно-правовой формы субъекта хозяйствования и может состоять из собственного названия юридического лица, а также содержать информацию относительно цели деятельности.
Сложносокращенные названия коммерческих организаций пишутся также в кавычках (и при наличии родового слова, и при его отсутствии): «Госмедстрах» и ООО СМО «Госмедстрах».
Государственное медицинское страхование осуществляют независимые страховые организации, имеющие статус юридического лица, в связи с чем, упомянутое на форуме слово Госмедстрах в составе опровергаемых фраз, может являться сокращением понятия «Государственное медицинское страхование» в целом, указывающее на его род деятельности, в связи с чем с достоверностью определить вид страховой компании, осуществляющей медицинское страхование и ее организационно – правовую форму как юридического лица, суду не представляется возможным.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемые фрагменты являются обычными комментариями читателей на интернет-форуме vlcrime.net, не содержащие сведения об истце как о юридическом лице, поэтому не могут рассматриваться, как распространение сведений компрометирующего характера, порочащих деловую репутацию истца.
Порочащие сведения на интернет-форуме / 13 апреля 2011
Утверждение об отсутствии в компании карьерного роста носит характер субъективного оценочного суждения, а кроме того, не отвечает признаку порочащих лицо сведений, поскольку кадровая политика, в том числе условия и характер занятия тех или иных должностей, является внутренним делом коммерческой организации…
В соответствии со ст. 1110 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случае, когда вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию. Принимая во внимание характер допущенных ответчицей нарушений законных прав и интересов истца, ограниченность области распространения порочащих сведений, а также материальное положение ответчицы и нахождение у нее на иждивении малолетнего ребенка, суд полагает необходимым уменьшить размер компенсации до 5000 руб.
ФГУ ФЦЦС vs СтройСофт / 18 марта 2011
Однако в спорной статье, которая, по мнению истца, содержит порочащие его сведения, нет ни одного упоминания о нем. В статье не приведено ни полного наименование истца, ни сокращенно его наименования.
К материалам дела приобщены два протокола осмотра от 28.07.09г. и от 02.11.10г., в которых не отражено, что производился осмотра сайта начиная с главной страницы сайта. Из представленных протоколов усматривается, что осуществлялся только осмотр страницы с адресом www.smeta.ru/intr/2009 51 html. Кроме того, в первом и во втором случае осмотр начинался с поиска через общую поисковую систему Windows Internet Explorer определенной страницы.
Факт осуществления поиска статьи через общую поисковую сеть в Интернете доказывает то, что истец искал конкретную страницу, заранее зная адрес интернет — страницы, на котором располагается статья.
- "Репутация" товара
- livejournal.com
- Альфа-Банк vs Коммерсантъ
- Батурина vs НТВ
- Верховный Суд РФ
- Высший арбитражный суд РФ
- Газета "Ведомости"
- Гражданский кодекс
- Деловая репутация банка
- Деловая репутация и интернет-форумы
- Деловая репутация и социальные сети
- ЕСПЧ о защите репутации
- Европейский Суд по правам человека
- Знаменитости в суде
- ИСКЧ v. Русский репортер
- Иностранные лица в суде
- Интеко и Батурина vs Немцов
- Иски к Яндексу
- Иски к интернет-сми
- Клевета
- Коммерсантъ
- Конституционный суд РФ
- Лисин и НЛМК vs The Moscow Post
- Мосгорсуд
- Московский комсомолец
- Новости
- Ответственность администратора домена
- Пошлина
- Право на мнение
- Публикации в СМИ
- Сбербанк
- Современный Оруэлл
- ФАС МО
- Цитаты
- Электронные письма
- Юристы по защите деловой репутации
- анонимные отзывы
- астрент судебная неустойка
- банкротство и деловая репутация
- блокировка сайта Роскомнадзором
- бюро кредитных историй и деловая репутация
- видеоролик
- возмещение вреда репутации
- восстановление деловой репутации
- деловая репутация
- деловая репутация и товарный знак
- диффамация
- диффамация в США
- доброе имя
- долги и деловая репутация
- дуэль
- закон о блогерах
- защита СМИ
- защита блогера в суде
- защита деловой репутации юридического лица
- защита репутации и исковая давность
- защита чести и достоинства
- информация ограниченного доступа
- иски к СМИ
- иски к государственным органам
- иски к журналистам
- иски к интернет-сайтам
- иски к поисковым системам
- иски к политикам
- иски к телекомпаниям
- иск о защите деловой репутации
- история права
- и это экстремизм?
- коллекторы и деловая репутация
- компенсация морального вреда
- компенсация репутационного вреда
- компетенция репутационного спора
- компромат.ру
- лингвистическая экспертиза
- лингвистическое исследование
- международное законодательство
- моральный вред
- негативные мнения потребителей
- нематериальный вред
- нотариальный осмотр доказательств
- обеспечение доказательств
- ограничение доступа Роскомнадзором
- о нас пишут
- опровержение сведений
- оскорбление
- оскорбление в интернете
- оскорбление в суде
- оскорбления и репутация
- ответственность блогера
- ответчик по делам о защите репутации
- отзыв yandex map суд
- отзыв яндекс google карты
- оценочное суждение
- п. 8 ст. 152 ГК РФ
- п. 10 ст. 152 ГК РФ
- подведомственность спора о защите репутации
- подсудность деловая репутация
- порочащая информация
- порочащие сведения в интернете
- порочащие сведения в письмах
- порочащие сведения в суде
- порочащие сведения и исковая давность
- порочащие сведения на Youtube
- пп. 6 п. 1 ст. 247 АПК РФ
- право на забвение
- право на ответ
- признание информации запрещенной к распространению
- признание сведений не соответствующими действительности
- публикация решения и репутация
- распространение ложных или порочащих о товаре
- распространение порочащих писем
- распространение порочащих сведений
- реестр недобросовестных поставщиков
- рейтинги и репутационный вред
- репутационный вред
- репутационный вред в интернете
- репутация авиакомпании
- сведения порочащие деловую репутацию
- споры о защите деловой репутации
- ст. 44 Закона о СМИ
- ст. 45 Закона о СМИ
- ст. 46 ФЗ о СМИ
- ст. 57 ФЗ о СМИ
- ст. 152 ГК РФ
- ст. 265.1 КАС РФ
- ст. 1099 ГК РФ
- ст. 1100 ГК РФ
- ст. 1101 ГК РФ
- субъективное мнение
- суд с Google
- суд с Youtube
- суд с Рамблером
- суд с анонимом
- суд с блогером
- суд с газетой
- суд с информационным агентством
- суд с новостным агрегатором
- убытки и деловая репутация
- удаление статьи
- умаление деловой репутации
- упущенная выгода и деловая репутация
- установление факта имеющего юридическое значение
- ущерб и деловая репутация
- фас россии